Главная SEO, Новости, Разное DirectX 12 появится на Mac, но путь может быть долгим
SEOНовостиРазное

DirectX 12 появится на Mac, но путь может быть долгим

DirectX 12 появится на Mac, но путь может быть долгим

DirectX 12 появится на Mac, но путь может быть долгим

Несколько лет назад Valve наняла часть команды CodeWeavers для помощи в создании инструмента Proton. И теперь с его помощью можно запускать Windows-игры из каталога Steam на Linux-системах без необходимости использовать специальные версии или патчи. Благодаря этому 80% из 100 самых популярных игр Steam уже доступны на Linux.

Теперь перед командой CodeWeavers стоит очередной вызов. Компания поставила перед собой цель обеспечить совместимость CrossOver (решение для запуска Windows-программ в ОС Linux и macOS) с DirectX 12. Фактически, разработчикам CrossOver предстоит обеспечить поддержку DirectX 12 в двух разных игровых средах. При этом в случае Mac ожидается больше препятствий, чем с Linux.

CrossOver использует библиотеку VKD3D для запуска игр с DirectX 12. Эта библиотека трёхмерной графики построена на основе Vulkan. В настоящее время ведётся большая работа по повышению производительности VKD3D. С помощью расширения индексации дескрипторов Vulkan, которое обеспечивает функциональность, аналогичную множеству дескрипторов DirectX 12, дескрипторы Vulkan записываются реже и используется гораздо меньше видеопамяти. Поддержка DirectX 12 на Linux появится в 2022 году с выходом версии CrossOver 22.

В случае Mac – всё сложнее из-за низкоуровневого API-интерфейса Apple Metal. Он появился в 2014 году и был разработан специально для графических процессоров Apple. И, поскольку он был ориентирован на аппаратные компоненты Apple, он отличается от OpenGL, Vulkan или D3D12 и его предшественников.

В целом, Metal иначе выполняет тесселяцию, в нём отсутствуют геометрические шейдеры и некоторые другие компоненты. Также существует проблема с ограничением ресурсов. Как правило, играм требуется доступ как минимум к 1 млн SRV (shader resource view). Metal поддерживает вдвое меньше. Этого лимита достаточно для индексации дескрипторов Vulkan, но не для D3D12. В результате многие игры DirectX 12 не будут запускаться. Ещё одна проблема состоит в том, что DirectX 12 использует виртуальные адреса (VA) GPU. Но Apple еще предстоит добавить поддержку VA. Компания считает, что существующего буфера аргументов достаточно для нужд игр.

С учётом всех этих трудностей, в CodeWeavers ожидают, что поддержка DirectX 12 на Mac появится не ранее версии CrossOver 23.

Источник: CodeWeavers

Автор

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.