Оптимизация по НЧ-запросам — метод продвижения с использованием ключевых слов, которые вводит небольшое количество пользователей. Так как уровень конкуренции по ним меньше, раскрутка дает более быстрые результаты.
По информации Google, НЧ-запросы занимают объем в 75% от общего количества поисковых фраз. То есть, большинство пользователей ищет что-то конкретное, используя запросы с длинными «хвостами». Можно и нужно пользоваться этим, делая максимум акцентов на продвижение проекта в низкочастотной нише.
Продвижение по НЧ-запросам: преимущества
Главный плюс был назван в начале статьи: благодаря низкой конкуренции раскрутка проходит намного быстрее. А так как объем НЧ-запросов выше, чем средне- и высокочастотников, вы можете привлечь больше трафика и целевых клиентов.
Но в то же время есть и сложности:
- для продвижения нужно большое семантическое ядро, и его формирование занимает много времени;
- приходится долго распределять слова по продвигаемым страницам;
- более сложная внутренняя оптимизация (опять-таки, из-за большого количества и узкой направленности запросов);
- много времени занимает анализ результатов продвижения;
- сложно организовать внутреннюю перелинковку.
Кому рекомендовано продвижение по низкочастотным запросам? Правильный ответ — всем, потому что каждому проекту будет полезно включить в семантику запросы всех типов.
Но особенно такой вариант оптимизации рекомендован молодым сайтам. В современных высококонкурентных условиях попасть в ТОП выдачи по ВЧ-запросам почти нереально. Проще начать продвигаться по низкочастотникам, чтобы обеспечить стабильные органические переходы на сайт.
Принципы продвижения по НЧ-запросам
Низкочастотная оптимизация работает на основе таргетирования точных пользовательских запросов. Продвигать сайт таким образом получается дешевле, чем по высоко- и среднечастотникам. Но важно внести тонкие настройки и подобрать точную семантику.
Конечно, важно разобраться, что собой представляют запросы с длинным хвостом, и как именно они работают. У каждого низкочастотника есть основное ключевое слово (фраза), а также несколько уточняющих слов. Например, есть запрос «купить смартфон», а к нему добавляются слова «б/у» и «в Киеве».
В целом отличают:
- запросы с 1-2 словами. По сути, это не низкочастотники. Но иногда они могут попасть в такую категорию, в связи с особенностями конкретной ниши;
- запросы с 3-мя и более словами. Это самые настоящие НЧ, дополнительные слова в которых содержат уточняющую информацию.
Такие запросы вводят пользователи, заинтересованные в выводе конкретных результатов. Их интересуют, например, не просто смартфоны, а устройства конкретной марки, которые можно купить в конкретном месте. Поэтому при формировании семантического ядра нужно максимум внимания уделять хвостам и словам, которые в них содержатся.
Это главный и самый сложный этап НЧ-продвижения. Здесь важно учесть максимально подходящие запросы и соблюсти баланс при выборе длины хвоста (чтобы не включить в семантику микрочастотники).
Значение имеет правильная внутренняя оптимизация. Если поисковик не проиндексирует продвигаемые страницы или пессимизирует их из-за ошибок, в раскрутке не будет никакого смысла.
При оптимизации нужно учитывать технические факторы, а также качество контента. Общие требования к сайту: стабильная работа, быстрая загрузка и полноценная мобильная версия, отсутствие битых URL и дублей, уникальный и интересный для пользователей контент.